О недопущении вовлечения населения в диверсионно-террористическую деятельность
2 марта
Новости и события, Осторожно мошенники!
Как избежать обмана и «Мы должны бороться с теми, кто использует информационное пространство для пропаганды
радикальных идей, оправдания терроризма, |
Различные силы стремятся дестабилизировать обстановку внутри нашей страны, с этой целью в российском сегменте Интернета и социальных сетях развернута масштабная компания, ставящая перед собой следующие задачи:
|
Определения Агенты влияния — лицо, ведущее распространение идей какой-либо организации в среде людей, к этой организации не принадлежащих. В политике агенты влияния обычно продвигают интересы иностранных государств, политических партий и организаций. Пропаганда — распространение взглядов, фактов, аргументов, слухов, информации (включая искажённой) или заведомо ложных сведений с целью формирования общественного мнения и манипулирования общественным сознанием. Агенты влияния ведут активную пропаганду в сети Интернет и манипулируют информацией, используя различные технологии: Манипуляции с истиной информацией — намеренное замалчивание определенных фактов, подача только части информации или намеренное высказывание только одной позиции с подачей её выгодных сторон, при отсутствии критики может вызвать у пользователя ошибочное понимание ситуации. Тенденциозный подбор тем и материалов — в сети Интернет одно из самых простых действий, так как тематические сообщества намеренно предлагают контент одной направленности, а алгоритмы социальных сетей автоматически предлагают пользователю только тот контент, который он больше всего потребляет. Таким образом пользователь знакомится только с одной точкой зрения и не видит другие, что способствует формированию однобокой позиции. |
Дезинформирующий контент — длительно и целенаправленное распространение заведомо ложной информации, с целью подкрепления или разжигания конфликта на той или иной почве. Фейк (Фейк-ньюс) — недостоверная информация в СМИ и социальных сетях, которую выдают за правду. Технологии манипуляции с опросами общественного мнения — создают иллюзию массовости и распространенности в широких слоях общества радикальных взглядов. «Эффект CNN» — заключается в демонстрации потрясающих психику аудитории актуальных событий в реальном масштабе времени. Благодаря эффекту «присутствия» пользователя в гуще событий достигается эмоциональное усиление оказываемого на аудиторию психологического воздействия, которое закрепляется нацеленным комментарием. |
«Информационная блокада» —
намеренное игнорирование и |
Воздействия на потребителей контента «Анонимный авторитет» — вводит в заблуждение, суть приема заключается в обращении к некому авторитету, отстаивающему необходимую точку зрения. Это может быть религиозный деятель, политик или другая публичная личность. «Будничный рассказ» — постоянное предоставление информации определенного рода, шокирующей, вызывающей возмущения или отторжение. Постепенно пользователь привыкает к подобной информации и эти события перестают быть чем-то резко негативным. «Эмоциональный резонанс» — эмоциональное комментирование происходящего дает пользователю вектор размышлений и чувств, наталкивает на определенные переживания, использует эмоциональное состояние повышенной внушаемости для внедрения в сознание пользователя конкретных установок, которые не подвергаются сомнению. Эмоциональный резонанс позволяет снять психологическую защиту, которую на мыслительном уровне выстраивает человек, сознательно пытаясь оградиться от пропагандистского «промывания мозгов». |
«Забалтывание» — метод, используемый для снижения актуальности или для смещения акцентов внимания пользователя с важной новости на неважные. Суть состоит в создании информационного шума для пользователя и разбавления важной информации огромным количеством не важной или бессмысленной, пользователь отвлекается, внимание рассеивается, и он не придает должного значения важным событиям. «Эффект бумеранга» — намеренная организация травли одного из оппонентов, которая проходит настолько ожесточенно, что в итоге жертва начинает вызвать жалость и симпатию, создается видимость её правоты. «Эффект ореола» — базируется на коварном психологическом свойстве человека - склонности мыслить «ложными аналогиями». Например, человека, добившегося больших успехов в какой-то конкретной области, окружающие считают экспертом и в других областях. |
«Эффект первичности» — строится на том, что тот, кто первый предоставляет информацию, тот и получает наибольшее количество сторонников, так как люди более склонны верить тому, что узнали в первую очередь. Переубедить человека достаточно сложно. |
Часто недостоверные новости содержат призывы к максимальному их распространению внутри вашего круга общения. Стоит относиться к подобным новостям скептически и не поддаваться на их призывы. Потребляйте информацию из разных источников, это поможет создать более полную картину, так как некоторые источники могут замалчивать те или иные факты или искажать их. |
«Осторожно, фейки!» |
«Координационный центр по вопросам формирования |
|
|
|
|
|
|
|