В СООТВЕТСТВИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ 23.04.2012 № 36-ФЗ «О ВНЕСЕНИИ В ОТДЕЛЬНЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ЧАСТИ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПОНЯТИЯ МАЛОМЕРНОГО СУДНА»
15 июня 2017
С момента вступления в силу Закона, государственный надзор осуществляется за маломерными судами, используемыми в некоммерческих целях Государственной регистрации подлежат маломерные суд, используемые в некоммерческих целях, масса которых свыше 200 кг или если мощность установленного двигателя (мотора) свыше 8 кВт.
Под массой судна понимается масса укомплектованного судна по ГОСТ Р ИСО-8666-2012. Согласно государственного стандарта при исчислении массы укомплектованного судна учитывается вес не фактически стоящего мотора, а вес наиболее тяжелого мотора максимальной мощности, допустимой для данного судна. (Например: на мотолодку «Казанка-М» можно установить мотор мощностью до 25 л.с. включительно. Из существующих моторов мощность 25 л.с. наиболее тяжелым является 4-х тактный ПЛМ Mercury F 25ELPT, вес которого 82 кг. Таким образом масса укомплектованной мотолодки «Казанка-М» составляет 227 кг. И она подлежит государственной регистрации не зависимо от того, какой мощности будет установлен мотор).
Суда, ранее классифицируемые как прогулочные, при осуществлении государственной регистрации в реестре маломерных судов, регистрируются как «катер». Для целей осуществления государственной регистрации в реестре маломерных судов, определение «морское прогулочное судно» исключается.
- Под маломерным судном понимается судно, длина которого не должна превышать двадцати метров и общее количество людей на котором не должно превышать двадцать.
- Под прогулочным судном понимается судно, общее количество людей на котором не должно превышать восемнадцать, в том числе пассажиров не более чем двенадцать, и которое используется в некоммерческих целях и предназначается для отдыха на водных объектах.
- Под спортивным парусным судном понимается судно, построенное или переоборудованное для занятия спортом, использующее в качестве основной движущей силы силу ветра и эксплуатируемое в некоммерческих целях.
Типы маломерных судов утверждены приказом МЧС России от 27.05.2014 г. № 262
«Маломерное моторное судно» включает в себя категории: моторную лодку, управляемую румпелем и катер, судно с дистанционным управлением (использует как стационарный двигатель, так и подвесные моторы вне зависимости от мощности).
«Гидроцикл» (водный мотоцикл) – скоростное водное транспортное средство с собственным водометным двигателем.
«Парусное судно» (парусник) – судно, которое использует парус и силу ветра для движения.
«Парусно-моторное судно» - судно, которое использует парус и силу ветра для движения, дополнительно оснащенное механическим двигателем.
«Маломерное судно особой конструкции» - CRAFT SPECIAL DESIGN – аэробот, амфибия, экраноплан, подводная лодка и другие маломерные моторные суда, специфичные конструктивные признаки которых обеспечивают альтернативные способы их диагностического перемещения. (Раздел III Содержание аттестации ст. 3.10 При аттестации для управления маломерным судном особой конструкции заявитель в составе входных документов представляет документ об обучении для управления этим маломерным судном, выданный образовательной организацией производителя данного судна или аналогичных судов и имеющей соответствующую лицензию для проведения такого обучения.
Аттестация для управления маломерным судном особой конструкции включает проверку входных документов и проверку теоретических знаний по заявленному району плавания. Проверка практических навыков в данном случае не проводится).
Свежие публикации данной категории
12 ноября Меры социальной поддержки отдельных категорий граждан
11 ноября Срок уплаты налогов физических лиц - 02.12.2024 г.
11 ноября Памятка неселению! Меры по обеспечению пожарной безопасности в осенне-зимний период.
15 октября Познавательная экскурсия для воспитанников детского сада «Теремок»
7 октября Департамент проводит промежуточный опрос в сфере противодействия коррупции.
4 октября Детям о гражданской обороне и основах безопасности